четверг, 22 декабря 2022 г.

«Единый день безопасности юных пешеходов»

Сегодня состоялась профилактическая беседа с юными пешеходами в рамках «Единого дня безопасности пешеходов», в ходе которой особое внимание было уделено соблюдению правил перехода проезжей части и движению по дворовой территории. Воспитанникам напомнили о том, как безопасно переходить проезжую часть, рассмотрели различные дорожные ситуации, а также повторили безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно. 

Дошкольники в игровой форме показали свои знания и умения ориентироваться на улице, обыграли различные дорожные ситуации, с которыми ежедневно приходится сталкиваться на дорогах города. Кроме того, малыши рассказали стихи, отгадывали загадки о правилах дорожного движения.  В ходе мероприятия все получили эмоциональный заряд положительной энергии.

четверг, 15 декабря 2022 г.

«Зимние фантазии»

Зима – это то замечательное время года, вокруг становится красиво, все деревья, горы, дома, всё в снегу, когда смотришь вокруг себя, всё похоже на сказку. Зима – это всегда праздник для детей. Это катание на санках, и лепка снеговиков, игры в снежки и многое другое. А еще это время, когда можно вдоволь рисовать, раскрашивать, создавать творческие аппликативные работы, в разных нетрадиционных техниках, ведь творческая деятельность, одно из любимых занятий детей. Наши воспитанники совместно с родителями, приняли участие в новогодней выставке творческих работ «Зимние фантазии», где отразили это волшебное и сказочное время года. Ребята проявили свою фантазию и творческий потенциал. Все работы получились оригинальными, дети расширили представления о многообразии  нетрадиционных техник рисования и аппликации.

среда, 14 декабря 2022 г.

«Линейный календарь»

Для формирования у детей представлений о времени мы используем пособие «Линейный календарь»

Его изготовили совместно с ребятами из доступных материалов (белой и цветной бумаги, карандашей, фломастеров, наклеенных картинок, скотча и т. д.)

Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего круга» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать и рисовать необходимые символы.

 Определили обозначения и изготовили карточки с символами:

- день посещения детского сада (дети выбрали «звездочку»)

- выходной день (договорились обозначать, как «домик»)

Как мы работаем с «Линейным календарем»:

- дети вместе с воспитателем повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, ребенок зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату, используем  порядковое числительное).

- «У нас сегодня день, когда мы в саду. Что наклеим: звездочку или домик?»

- Отмечаем на календаре под цифрой:

Занятия, дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?»).

Линейный календарь помогает: дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.

Сформировать у детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.

Развитию навыков счета, математических и логических представлений.

Развитию коммуникативных навыков.

Расширению представлений об окружающем мире.

четверг, 8 декабря 2022 г.

«Ледяная красавица»

Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.

Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики, а также правильному формированию всех систем и органов. Зима – это время забав и весёлых игр. Катание с горок – всеми любимое зимнее развлечение. Сегодня на прогулке, порадовал нас обильный снегопад, и мы с большой радостью, вооружившись необходимым инвентарем и отличным настроением, с ребятами на участке собирали снег на место будущей горки. Во время работы с детьми закрепили навыки трудовой деятельности, а так же правила поведения при катании с ледяных горок:

1. Подниматься на ледяную горку следует только в месте подъема, по ступеням.

2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

4. Не перебегать ледяную дорожку.

5. Нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Не съезжать спиной или головой вперёд, а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъеме.

7. Если мимо горки идёт прохожий, подождать пока он пройдёт, и только тогда совершать спуск.

 Результат не заставил долго ждать, и за 20 минут у нас получилась необходимая заготовка, для будущей ледяной горки. Осталось дело за малым, залить нашу ледяную красавицу водой, и смело радоваться зимним забавам!

понедельник, 5 декабря 2022 г.

«Безопасность детей в сети Интернет»

Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет нам узнавать много интересного. Но, как и в любом другом мире, в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций.

В рамках обучения воспитанников основам безопасной работы в интернете для детей нашей группы был проведён ряд мероприятий направленный на повышение знаний детей при пользовании сетью Интернет. Ребята посмотрели мультфильм «Фиксики - Фикси-советы. Осторожней в Интернете!» и презентацию «Интернет может быть опасен».

Ребята узнали, что в сети Интернет много «злых игр», а так же плохих людей, которые обманным путём похищают фотографии и данные человека. С помощью дидактические и интерактивных игр, дети закрепили свои знания. Для родителей были составлены обучающие тематические брошюры: «Какие угрозы существуют в сети интернет», «Правила безопасности в сети интернет», «Безопасный интернет детям!»


четверг, 1 декабря 2022 г.

«Подарок от Незнайки»

Сегодня в нашу группу пришла необычная посылка, ребятам в подарок Незнайка отправил детали деревянного конструктора. С большим интересом, дети обсуждали, что можно построить и как применить каждую деталь. Ребята решили создать необычные постройки: кто то делал домик для мамы, а кто - то для друзей, некоторые ребята конструировали детский сад. Затем при помощи знакомых приёмов вырезывания, ребята воплотили свои идеи в аппликации. В процессе работы дети закрепили умение разрезать полоску по прямой линии, квадрат по диагонали, составлять изображение из получившихся геометрических фигур: прямоугольников, треугольников и квадратов. Такая деятельность для любого ребёнка не только познавательна, но и полезна. Во время конструирования у детей развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость.

Благотворительная акция «Миска добра»

 В  нашем ДОУ была проведена  благотворительная акция "Миска добра", в которой приняли участие воспитанники нашей группы. Добрые детские сердечки не остались равнодушными к проблеме бездомных животных. Целью акции являлось формирование гуманной культуры воспитанников на основе духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность дошкольников и родителей. Силами детей, родителей для приюта «Лучик надежды» были собраны и переданы корма для кошек и собак. Спасибо всем, кто подал руку помощи бездомным животным, не остался равнодушным к их беде! 


понедельник, 14 ноября 2022 г.

«Правила нашей группы»

 Детям крайне важно чувствовать себя в безопасности и знать определённые границы, поэтому правила для них важны не меньше,  чем для взрослых.  Для них это базовая потребность чувствовать  границы. Они могут их проверять или  нарушать их,  но у  них должно быть понимание границ безопасного поведения. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, так как они:

- помогают ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

- помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведение детей, обеспечивают безопасность ребенка;

- регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного климата.

Важно обсуждать правила с дошкольниками, чтобы они не нарушались, они должны перейти во внутреннюю мотивацию. «Я точно знаю, для чего это правило, и зачем нужно следовать правилу и не нарушать его». Для детей дошкольного возраста это сложный процесс и нам предстоит долгий путь.

Для того чтобы правила работали в нашей группе мы  обсуждали их, вовлекали детей. Вместе с ребятами  приготовили  картинки, раскрасили их, вырезали. Воспитатели сделали рамку -  цветной контур и вместе с ребятами обсудили, где они будут находиться. Правила выбрали исходя из тех ситуаций, которые проживают дети в группе. Все правила девочки и мальчики обсуждали  неоднократно  на утреннем круге. Для чего нужны правила? Как эти правила нам помогают? Какие правила есть в нашей группе? Как сделать так, чтобы правила не нарушались? Как мы можем помочь узнать и запомнить правила? Чем чаще правило встречается на пути дошкольника, тем лучше оно будет работать. Мы использовали не только запрещающие, но и разрешающие знаки. Каждое правило – это подсказка, которой ребенок пользуется исходя из своего характера и способностей. Оно содержит ценностную основу аккуратности, дружбы, взаимопомощи, уважения и, конечно же, соблюдения режима дня в детском саду.


четверг, 10 ноября 2022 г.

«Уроки светофора»

Дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. В рамках тематической недели «Уроки светофора» вместе с ребятами мы провели систематизированную работу о безопасном поведении на дорогах и улицах города, где ребята приобрели и закрепили необходимые знания, умения, навыки. Для детей был проведен цикл бесед на темы: «Безопасная улица. Правила дорожного движения», «Наш друг - светофор», «Дорожные знаки», «Как вести себя в общественном транспорте». Ребята играли в дидактические игры: «Дорожные знаки», «Можно – нельзя», «Разрезные картинки», «Собери светофор», и многие другие, отгадывали загадки, играли в сюжетно – ролевые игры, знакомились с музыкальными и художественными произведениями. На занятии по окружающему миру дети совершили путешествие в «Страну Правил Дорожного Движения», где расширили свои представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах города. В результате проведённой работы у ребят повысилась культура поведения на дорогах и в общественном транспорте, выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

воскресенье, 6 ноября 2022 г.

«Ростомер в нашей группе»

 Измерять рост можно чем угодно, ракетами, ладошками, динозаврами, тигрятами и даже сердечками. Мы меняем  наполнение раз в неделю (в соответствии с тематическим планированием), чтобы у детей не пропал интерес. Ростомер очень интересен дошкольникам, подход к нему свободен. Для ребят приготовлена таблица, в которую дети самостоятельно  заносят свои результаты. Вот так  "математика" поселилась  в развивающей среде группы.