понедельник, 14 ноября 2022 г.

«Правила нашей группы»

 Детям крайне важно чувствовать себя в безопасности и знать определённые границы, поэтому правила для них важны не меньше,  чем для взрослых.  Для них это базовая потребность чувствовать  границы. Они могут их проверять или  нарушать их,  но у  них должно быть понимание границ безопасного поведения. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, так как они:

- помогают ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

- помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведение детей, обеспечивают безопасность ребенка;

- регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного климата.

Важно обсуждать правила с дошкольниками, чтобы они не нарушались, они должны перейти во внутреннюю мотивацию. «Я точно знаю, для чего это правило, и зачем нужно следовать правилу и не нарушать его». Для детей дошкольного возраста это сложный процесс и нам предстоит долгий путь.

Для того чтобы правила работали в нашей группе мы  обсуждали их, вовлекали детей. Вместе с ребятами  приготовили  картинки, раскрасили их, вырезали. Воспитатели сделали рамку -  цветной контур и вместе с ребятами обсудили, где они будут находиться. Правила выбрали исходя из тех ситуаций, которые проживают дети в группе. Все правила девочки и мальчики обсуждали  неоднократно  на утреннем круге. Для чего нужны правила? Как эти правила нам помогают? Какие правила есть в нашей группе? Как сделать так, чтобы правила не нарушались? Как мы можем помочь узнать и запомнить правила? Чем чаще правило встречается на пути дошкольника, тем лучше оно будет работать. Мы использовали не только запрещающие, но и разрешающие знаки. Каждое правило – это подсказка, которой ребенок пользуется исходя из своего характера и способностей. Оно содержит ценностную основу аккуратности, дружбы, взаимопомощи, уважения и, конечно же, соблюдения режима дня в детском саду.


Комментариев нет:

Отправить комментарий