среда, 14 декабря 2022 г.

«Линейный календарь»

Для формирования у детей представлений о времени мы используем пособие «Линейный календарь»

Его изготовили совместно с ребятами из доступных материалов (белой и цветной бумаги, карандашей, фломастеров, наклеенных картинок, скотча и т. д.)

Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего круга» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать и рисовать необходимые символы.

 Определили обозначения и изготовили карточки с символами:

- день посещения детского сада (дети выбрали «звездочку»)

- выходной день (договорились обозначать, как «домик»)

Как мы работаем с «Линейным календарем»:

- дети вместе с воспитателем повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, ребенок зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату, используем  порядковое числительное).

- «У нас сегодня день, когда мы в саду. Что наклеим: звездочку или домик?»

- Отмечаем на календаре под цифрой:

Занятия, дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?»).

Линейный календарь помогает: дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.

Сформировать у детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.

Развитию навыков счета, математических и логических представлений.

Развитию коммуникативных навыков.

Расширению представлений об окружающем мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий