Для формирования у детей представлений о времени мы используем пособие «Линейный календарь»
Его изготовили
совместно с ребятами из доступных материалов (белой и цветной бумаги,
карандашей, фломастеров, наклеенных картинок, скотча и т. д.)
Календарь на
текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего
круга» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать и рисовать необходимые
символы.
Определили обозначения и изготовили карточки с
символами:
- день посещения
детского сада (дети выбрали «звездочку»)
- выходной день
(договорились обозначать, как «домик»)
Как мы работаем
с «Линейным календарем»:
- дети вместе с
воспитателем повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем
сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую
клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, ребенок зачеркивает его. После этого
дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату, используем порядковое числительное).
- «У нас сегодня
день, когда мы в саду. Что наклеим: звездочку или домик?»
- Отмечаем на
календаре под цифрой:
Занятия, дни
рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?»).
Линейный календарь помогает: дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
Научить детей
правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц,
год.
Сформировать
представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен
года.
Сформировать у
детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок
протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое,
настоящее, будущее.
Развитию навыков
счета, математических и логических представлений.
Развитию
коммуникативных навыков.
Расширению
представлений об окружающем мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий