А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Это отличный инструмент для развития мышления детей. В нашей группе мы часто с ребятами играем в различные игры при помощи счетных палочек и решаем несложные головоломки: Игра «Обезьянка» (делай, как я), «Узнай геометрическую фигуру», «Выложи картинку», «Ловкие пальчики», «Дорожки», «Дострой вторую половинку» и многие другие.
С помощью волшебных палочек, мы постепенно запоминаем цвета, учимся считать, знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся сравнивать, развиваем воображение, память, внимание, логическое мышление, смекалку, учимся решать нестандартные задачи, а так же проверяем работу товарищей. Уважаемые родители! Вовлечь дошкольника в работу с палочками несложно. Нужно заинтересовать его игрой. Предложите ребенку упражнения по заготовленным схемам или поиграйте с ним в логические игры!понедельник, 9 января 2023 г.
понедельник, 2 января 2023 г.
«Юные исследователи»
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Мы с ребятами познакомились с некоторыми свойствами воды, научились проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, всё прошло в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.
четверг, 22 декабря 2022 г.
«Единый день безопасности юных пешеходов»
Сегодня
состоялась профилактическая беседа с юными пешеходами в рамках «Единого дня
безопасности пешеходов», в ходе которой особое внимание было уделено
соблюдению правил перехода проезжей части и движению по дворовой территории.
Воспитанникам напомнили о том, как безопасно переходить проезжую часть, рассмотрели
различные дорожные ситуации, а также повторили безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно.
Дошкольники в
игровой форме показали свои знания и умения ориентироваться на улице, обыграли
различные дорожные ситуации,
с которыми ежедневно приходится сталкиваться на дорогах города. Кроме того, малыши рассказали стихи, отгадывали
загадки о правилах дорожного
движения. В ходе мероприятия все получили эмоциональный заряд
положительной энергии.
четверг, 15 декабря 2022 г.
«Зимние фантазии»
Зима – это то замечательное время года, вокруг становится красиво, все деревья, горы, дома, всё в снегу, когда смотришь вокруг себя, всё похоже на сказку. Зима – это всегда праздник для детей. Это катание на санках, и лепка снеговиков, игры в снежки и многое другое. А еще это время, когда можно вдоволь рисовать, раскрашивать, создавать творческие аппликативные работы, в разных нетрадиционных техниках, ведь творческая деятельность, одно из любимых занятий детей. Наши воспитанники совместно с родителями, приняли участие в новогодней выставке творческих работ «Зимние фантазии», где отразили это волшебное и сказочное время года. Ребята проявили свою фантазию и творческий потенциал. Все работы получились оригинальными, дети расширили представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и аппликации.
среда, 14 декабря 2022 г.
«Линейный календарь»
Для формирования у детей представлений о времени мы используем пособие «Линейный календарь»
Его изготовили
совместно с ребятами из доступных материалов (белой и цветной бумаги,
карандашей, фломастеров, наклеенных картинок, скотча и т. д.)
Календарь на
текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего
круга» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать и рисовать необходимые
символы.
Определили обозначения и изготовили карточки с
символами:
- день посещения
детского сада (дети выбрали «звездочку»)
- выходной день
(договорились обозначать, как «домик»)
Как мы работаем
с «Линейным календарем»:
- дети вместе с
воспитателем повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем
сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую
клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, ребенок зачеркивает его. После этого
дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату, используем порядковое числительное).
- «У нас сегодня
день, когда мы в саду. Что наклеим: звездочку или домик?»
- Отмечаем на
календаре под цифрой:
Занятия, дни
рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?»).
Линейный календарь помогает: дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
Научить детей
правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц,
год.
Сформировать
представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен
года.
Сформировать у
детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок
протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое,
настоящее, будущее.
Развитию навыков
счета, математических и логических представлений.
Развитию
коммуникативных навыков.
Расширению
представлений об окружающем мире.
четверг, 8 декабря 2022 г.
«Ледяная красавица»
Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.
Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно
зимой, способствующей улучшению моторики, а также правильному формированию всех
систем и органов. Зима – это время забав и весёлых игр. Катание с горок –
всеми любимое зимнее развлечение. Сегодня на прогулке, порадовал нас обильный
снегопад, и мы с большой радостью, вооружившись необходимым инвентарем и
отличным настроением, с ребятами на участке собирали снег на место будущей
горки. Во время работы с детьми закрепили навыки трудовой деятельности, а так же
правила поведения при катании с ледяных горок:
1. Подниматься на ледяную горку следует только
в месте подъема, по ступеням.
2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону
предыдущий спускающийся.
3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а
поскорее отползать или откатываться в сторону.
4. Не перебегать ледяную дорожку.
5. Нельзя кататься, стоя на ногах и на
корточках.
6. Не съезжать спиной или головой вперёд, а
всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъеме.
7. Если мимо горки идёт прохожий, подождать
пока он пройдёт, и только тогда совершать спуск.
Результат не заставил долго ждать, и за 20 минут у нас получилась необходимая заготовка, для будущей ледяной горки. Осталось дело за малым, залить нашу ледяную красавицу водой, и смело радоваться зимним забавам!
понедельник, 5 декабря 2022 г.
«Безопасность детей в сети Интернет»
Интернет – это
интересный и увлекательный мир, который позволяет нам узнавать много интересного.
Но, как и в любом другом мире, в интернете есть свои правила, которых надо
строго придерживаться для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций.
В рамках обучения
воспитанников основам безопасной работы в интернете для детей нашей группы был проведён ряд мероприятий
направленный на повышение знаний детей при пользовании сетью Интернет. Ребята
посмотрели мультфильм «Фиксики -
Фикси-советы. Осторожней в Интернете!» и презентацию «Интернет
может быть опасен».
Ребята узнали,
что в сети Интернет много «злых игр», а так же плохих людей, которые обманным
путём похищают фотографии и данные человека. С помощью дидактические и
интерактивных игр, дети закрепили свои знания. Для родителей были составлены
обучающие тематические брошюры: «Какие угрозы существуют в сети интернет», «Правила
безопасности в сети интернет», «Безопасный интернет детям!»
четверг, 1 декабря 2022 г.
«Подарок от Незнайки»
Сегодня в нашу группу пришла необычная посылка, ребятам в подарок Незнайка отправил детали деревянного конструктора. С большим интересом, дети обсуждали, что можно построить и как применить каждую деталь. Ребята решили создать необычные постройки: кто то делал домик для мамы, а кто - то для друзей, некоторые ребята конструировали детский сад. Затем при помощи знакомых приёмов вырезывания, ребята воплотили свои идеи в аппликации. В процессе работы дети закрепили умение разрезать полоску по прямой линии, квадрат по диагонали, составлять изображение из получившихся геометрических фигур: прямоугольников, треугольников и квадратов. Такая деятельность для любого ребёнка не только познавательна, но и полезна. Во время конструирования у детей развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость.
Благотворительная акция «Миска добра»
В нашем ДОУ была проведена благотворительная акция "Миска добра", в которой приняли участие воспитанники нашей группы. Добрые детские сердечки не остались равнодушными к проблеме бездомных животных. Целью акции являлось формирование гуманной культуры воспитанников на основе духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность дошкольников и родителей. Силами детей, родителей для приюта «Лучик надежды» были собраны и переданы корма для кошек и собак. Спасибо всем, кто подал руку помощи бездомным животным, не остался равнодушным к их беде!
понедельник, 14 ноября 2022 г.
«Правила нашей группы»
Детям крайне важно чувствовать себя в безопасности и знать определённые границы, поэтому правила для них важны не меньше, чем для взрослых. Для них это базовая потребность чувствовать границы. Они могут их проверять или нарушать их, но у них должно быть понимание границ безопасного поведения. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
Дети порой
готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно должны
быть в жизни каждого ребенка, так как они:
- помогают
ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;
- помогают
воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в
группе, предсказать поведение детей, обеспечивают безопасность ребенка;
- регулярно и
гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного
климата.
Важно обсуждать
правила с дошкольниками, чтобы они не нарушались, они должны перейти во
внутреннюю мотивацию. «Я точно знаю, для чего это правило, и зачем нужно
следовать правилу и не нарушать его». Для детей дошкольного возраста это
сложный процесс и нам предстоит долгий путь.
Для того чтобы
правила работали в нашей группе мы
обсуждали их, вовлекали детей. Вместе с ребятами приготовили
картинки, раскрасили их, вырезали. Воспитатели сделали рамку - цветной контур и вместе с ребятами обсудили,
где они будут находиться. Правила выбрали исходя из тех ситуаций, которые
проживают дети в группе. Все правила девочки и мальчики обсуждали неоднократно
на утреннем круге. Для чего нужны правила? Как эти правила нам помогают?
Какие правила есть в нашей группе? Как сделать так, чтобы правила не
нарушались? Как мы можем помочь узнать и запомнить правила? Чем чаще правило
встречается на пути дошкольника, тем лучше оно будет работать. Мы использовали
не только запрещающие, но и разрешающие знаки. Каждое правило – это подсказка,
которой ребенок пользуется исходя из своего характера и способностей. Оно
содержит ценностную основу аккуратности, дружбы, взаимопомощи, уважения и,
конечно же, соблюдения режима дня в детском саду.