Считают, что название свое апрель получил от латинского слова «аперире», что означает - открывать. В этом месяце земля «открывается»: появляются ростки, лопаются почки деревьев. Апрель - месяц весеннего «открывания» природы. Наши предки называли этот месяц «березозолом», считая его злым для берез, так как в это время начинали заготавливать березовый сок. А еще звали апрель «капельником», «снегогоном», «солнечником» и «цветнем». За непостоянство погоды, ее изменчивый характер имеет апрель и немало других прозвищ: «обманщик», «капризник», «плут», «лукавец". Все в апреле - солнце, снег, дождь - вперемешку. Величают апрель и «птичьим месяцем»: в это время перелетные птицы возвращаются, несут на крыльях из теплых краев весну на Родину.
Неделя весны, для нашей группы была
насыщенной, интересной, с ребятами мы импровизировали: учились составлять
рассказ – описание «Весна идет! Весне дорогу!», играли в подвижные игры, изучали
свойства снега и льда и многое другое. Итоговым мероприятием стало изготовление
совместной коллективной работы, коллаж: «Весна – красна!»
Коллаж это - один из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, не только в детском саду, но и дома. Коллаж — это изображение на бумаге, рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т. п.) с применением различных материалов: пластилина, ткани, природного материала, бумаги разных фактур. Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования и аппликации. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру!
Занятия с коллажем развивают умения и навыки детей, формируют образное
восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные
предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ. Вот такая
замечательная композиция у нас получилась!
Комментариев нет:
Отправить комментарий