суббота, 21 января 2023 г.

«Дыхательная гимнастика»

В работе с детьми нашей группы мы используем дыхательные упражнения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика — это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма. У детей среднего дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушены. Они имеют ослабленный вдох и выдох, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Дыхательную гимнастику  используем в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в различных формах активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии. Конечно же, мы знаем уже много различных упражнений. Но, с большим интересом девочки и мальчики используют игры и пособия,  которые изготовили вместе с воспитателями. Ребята стараются выполнять все упражнения правильно, не допуская ошибок, в нужном темпе.



пятница, 13 января 2023 г.

"До свидания елочка"

Вот и закончились самые веселые и долгожданные новогодние праздники! Пора прощаться с главной гостьей Нового года новогодней красавицей – зеленой елкой! В группе вместе с детьми мы сняли яркие бусы и новогодние украшения с нашей елочки, а  12.01.2023г. для ребят нашей группы, было организовано веселое развлечение «Прощание с елочкой». В гости к ребятам пожаловал сказочный персонаж – Снеговик. Вместе со Снеговиком, дети вспомнили знакомые новогодние песни: «Елочка – елка, колкая иголка», «Зимушка», «Елочка любимая», рассказывали стихи, отгадывали загадки, водили хороводы, играли в веселые игры: «Снежки», «Заморожу», «Оркестр», лепили снеговиков. Праздник получился веселым, зажигательным, интересным! В конце мероприятия ребята сказали волшебные слова и «погасили» елочку. Пушистая красавица порадовала ребят в этом году последний раз своей красотой, великолепием и добротой.

«До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!»



четверг, 12 января 2023 г.

«Рисуем развесистое дерево»

 На этой неделе ребята рисовали развесистые деревья. В начале занятия дошкольники узнали их строение и какие бывают особенности у деревьев. Затем вспомнили, что у дерева есть толстый ствол, толстые и тонкие ветви. Мы обсудили, как будем изображать дерево, какую краску нужно подобрать для рисования. Какая это трудная работа – рисовать дерево! Ведь в рисунке нужно передать и образ и характер. Вот так мы старались! Ствол, ветки толстые и тонкие – вот как! А падающий снег ребята рисовали кисточками, используя приём примакивания. Оказывается, это удобно, и как легко, и снежинок сразу много нарисуешь! Дети были в восторге от занятия. И решили поместить своё творчество на выставке, чтобы родители полюбовались  красотой.

«Мой портрет»

 С 9.01.2023 – 13.01.2023 в нашей группе неделя была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о его основных внутренних органах. Мы постарались сделать это интересно, с использованием разных видов наглядности: макетов, трехмерных изображений, презентаций,  видеоматериалов, опытов и экспериментов. А так же в рамках творческой мастерской вместе с ребятами мы решили нарисовать свой портрет. У детей появились вопросы: А как это сделать? Как мы выглядим? С помощью зеркал ребята рассмотрели свою внешность, повторили части лица и тела, сделали вывод о том, что все люди разные, все имеют свой цвет глаз и волос, свои особенности и т.д. В процессе работы дети расширили словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, рот, уши), закрепили умение правильно располагать части лица (справа, слева, посредине), а так же умение аккуратно пользоваться красками.

понедельник, 9 января 2023 г.

«Волшебные счетные палочки»

 А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Это отличный инструмент для развития мышления детей. В нашей группе мы часто с ребятами играем в различные игры при помощи счетных палочек и решаем несложные головоломки: Игра «Обезьянка» (делай, как я), «Узнай геометрическую фигуру», «Выложи картинку», «Ловкие пальчики», «Дорожки», «Дострой вторую половинку»  и многие другие.

С помощью волшебных палочек, мы постепенно запоминаем цвета, учимся считать, знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся сравнивать, развиваем воображение, память, внимание, логическое мышление, смекалку, учимся решать нестандартные задачи, а так же проверяем работу товарищей. Уважаемые родители! Вовлечь дошкольника в работу с палочками несложно. Нужно заинтересовать его игрой. Предложите ребенку упражнения по заготовленным схемам или поиграйте с ним в логические игры!

понедельник, 2 января 2023 г.

«Юные исследователи»

 Одним  из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Мы с ребятами познакомились с некоторыми свойствами воды, научились проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. В процессе экспериментирования дети получали  возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, всё прошло в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. 

четверг, 22 декабря 2022 г.

«Единый день безопасности юных пешеходов»

Сегодня состоялась профилактическая беседа с юными пешеходами в рамках «Единого дня безопасности пешеходов», в ходе которой особое внимание было уделено соблюдению правил перехода проезжей части и движению по дворовой территории. Воспитанникам напомнили о том, как безопасно переходить проезжую часть, рассмотрели различные дорожные ситуации, а также повторили безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно. 

Дошкольники в игровой форме показали свои знания и умения ориентироваться на улице, обыграли различные дорожные ситуации, с которыми ежедневно приходится сталкиваться на дорогах города. Кроме того, малыши рассказали стихи, отгадывали загадки о правилах дорожного движения.  В ходе мероприятия все получили эмоциональный заряд положительной энергии.

четверг, 15 декабря 2022 г.

«Зимние фантазии»

Зима – это то замечательное время года, вокруг становится красиво, все деревья, горы, дома, всё в снегу, когда смотришь вокруг себя, всё похоже на сказку. Зима – это всегда праздник для детей. Это катание на санках, и лепка снеговиков, игры в снежки и многое другое. А еще это время, когда можно вдоволь рисовать, раскрашивать, создавать творческие аппликативные работы, в разных нетрадиционных техниках, ведь творческая деятельность, одно из любимых занятий детей. Наши воспитанники совместно с родителями, приняли участие в новогодней выставке творческих работ «Зимние фантазии», где отразили это волшебное и сказочное время года. Ребята проявили свою фантазию и творческий потенциал. Все работы получились оригинальными, дети расширили представления о многообразии  нетрадиционных техник рисования и аппликации.

среда, 14 декабря 2022 г.

«Линейный календарь»

Для формирования у детей представлений о времени мы используем пособие «Линейный календарь»

Его изготовили совместно с ребятами из доступных материалов (белой и цветной бумаги, карандашей, фломастеров, наклеенных картинок, скотча и т. д.)

Календарь на текущий месяц разместили так, чтобы он был виден всем детям во время «утреннего круга» и чтобы ребенок мог самостоятельно приклеивать и рисовать необходимые символы.

 Определили обозначения и изготовили карточки с символами:

- день посещения детского сада (дети выбрали «звездочку»)

- выходной день (договорились обозначать, как «домик»)

Как мы работаем с «Линейным календарем»:

- дети вместе с воспитателем повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, ребенок зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц (называя дату, используем  порядковое числительное).

- «У нас сегодня день, когда мы в саду. Что наклеим: звездочку или домик?»

- Отмечаем на календаре под цифрой:

Занятия, дни рождения и праздники, утренники («Сколько дней осталось до праздника?»).

Линейный календарь помогает: дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.

Сформировать у детей понимание и правильное употребление слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.

Развитию навыков счета, математических и логических представлений.

Развитию коммуникативных навыков.

Расширению представлений об окружающем мире.

четверг, 8 декабря 2022 г.

«Ледяная красавица»

Движение - это жизненная необходимость каждого человека, и, главным образом, благодаря движению, с самого раннего детства формируются все функции и системы организма человека.

Важно обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики, а также правильному формированию всех систем и органов. Зима – это время забав и весёлых игр. Катание с горок – всеми любимое зимнее развлечение. Сегодня на прогулке, порадовал нас обильный снегопад, и мы с большой радостью, вооружившись необходимым инвентарем и отличным настроением, с ребятами на участке собирали снег на место будущей горки. Во время работы с детьми закрепили навыки трудовой деятельности, а так же правила поведения при катании с ледяных горок:

1. Подниматься на ледяную горку следует только в месте подъема, по ступеням.

2. Не съезжать, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

3. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

4. Не перебегать ледяную дорожку.

5. Нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

6. Не съезжать спиной или головой вперёд, а всегда смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъеме.

7. Если мимо горки идёт прохожий, подождать пока он пройдёт, и только тогда совершать спуск.

 Результат не заставил долго ждать, и за 20 минут у нас получилась необходимая заготовка, для будущей ледяной горки. Осталось дело за малым, залить нашу ледяную красавицу водой, и смело радоваться зимним забавам!