понедельник, 14 ноября 2022 г.

«Правила нашей группы»

 Детям крайне важно чувствовать себя в безопасности и знать определённые границы, поэтому правила для них важны не меньше,  чем для взрослых.  Для них это базовая потребность чувствовать  границы. Они могут их проверять или  нарушать их,  но у  них должно быть понимание границ безопасного поведения. Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Дети порой готовы поддерживать порядок больше, чем взрослые. Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, так как они:

- помогают ребенку осознанно дисциплинировать самого себя, готовиться к жизни в обществе;

- помогают воспитателю экономить время, предвидеть и предотвратить ту или иную ситуацию в группе, предсказать поведение детей, обеспечивают безопасность ребенка;

- регулярно и гибко применяемые правила способствуют формированию здорового, комфортного климата.

Важно обсуждать правила с дошкольниками, чтобы они не нарушались, они должны перейти во внутреннюю мотивацию. «Я точно знаю, для чего это правило, и зачем нужно следовать правилу и не нарушать его». Для детей дошкольного возраста это сложный процесс и нам предстоит долгий путь.

Для того чтобы правила работали в нашей группе мы  обсуждали их, вовлекали детей. Вместе с ребятами  приготовили  картинки, раскрасили их, вырезали. Воспитатели сделали рамку -  цветной контур и вместе с ребятами обсудили, где они будут находиться. Правила выбрали исходя из тех ситуаций, которые проживают дети в группе. Все правила девочки и мальчики обсуждали  неоднократно  на утреннем круге. Для чего нужны правила? Как эти правила нам помогают? Какие правила есть в нашей группе? Как сделать так, чтобы правила не нарушались? Как мы можем помочь узнать и запомнить правила? Чем чаще правило встречается на пути дошкольника, тем лучше оно будет работать. Мы использовали не только запрещающие, но и разрешающие знаки. Каждое правило – это подсказка, которой ребенок пользуется исходя из своего характера и способностей. Оно содержит ценностную основу аккуратности, дружбы, взаимопомощи, уважения и, конечно же, соблюдения режима дня в детском саду.


четверг, 10 ноября 2022 г.

«Уроки светофора»

Дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. В рамках тематической недели «Уроки светофора» вместе с ребятами мы провели систематизированную работу о безопасном поведении на дорогах и улицах города, где ребята приобрели и закрепили необходимые знания, умения, навыки. Для детей был проведен цикл бесед на темы: «Безопасная улица. Правила дорожного движения», «Наш друг - светофор», «Дорожные знаки», «Как вести себя в общественном транспорте». Ребята играли в дидактические игры: «Дорожные знаки», «Можно – нельзя», «Разрезные картинки», «Собери светофор», и многие другие, отгадывали загадки, играли в сюжетно – ролевые игры, знакомились с музыкальными и художественными произведениями. На занятии по окружающему миру дети совершили путешествие в «Страну Правил Дорожного Движения», где расширили свои представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах города. В результате проведённой работы у ребят повысилась культура поведения на дорогах и в общественном транспорте, выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.

воскресенье, 6 ноября 2022 г.

«Ростомер в нашей группе»

 Измерять рост можно чем угодно, ракетами, ладошками, динозаврами, тигрятами и даже сердечками. Мы меняем  наполнение раз в неделю (в соответствии с тематическим планированием), чтобы у детей не пропал интерес. Ростомер очень интересен дошкольникам, подход к нему свободен. Для ребят приготовлена таблица, в которую дети самостоятельно  заносят свои результаты. Вот так  "математика" поселилась  в развивающей среде группы.


вторник, 1 ноября 2022 г.

"Занимайтесь вместе с нами"

Уважаемые родители, тема текущей недели  "Я люблю тебя, Россия!" 

 - Объясните ребенку, что Россия – это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира.

- Побеседуйте с ребенком по вопросам (ответы должны быть полными):

- Какие народы проживают в России? ( Русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы, удмурты и т.д.)

- Какой город  является столицей нашей  Родины? (Москва)

- Почему мы называем  Россию Родиной? (Потому что мы здесь родились)

- Глава Российского государства – Президент. Скажи, как его зовут  (Путин Владимир Владимирович)

Предлагаем Вам закрепить материал вместе с детьми, поиграть в онлайн-игры, посмотреть мультфильмы по теме. 

Отсканируйте QR- код и проведите время  вместе с ребенком интересно и познавательно 👪

«Осень в гости к нам пришла»

 Золотую осень воспевают поэты, музыканты и художники! И не зря, ведь осень - самое необыкновенное, яркое время года. Сколько приятных моментов подарила нам осень! И конечно унося с собой свои тёплые осенние деньки, на прощание осень пригласила наших ребят на развлекательное мероприятие 28.10.2022г.

В сказочный лес, в гости пожаловали сказочные персонажи: веселый Лесовичок, озорная Дождинка и конечно же сама - Осень! Вместе с героями дети водили хороводы, пели песни об осени, играли в веселые игры, читали стихи, прятались под волшебным зонтиком, наперегонки собирали урожай шишек. Самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с угощением для всех ребят – подарок осени!
Праздник в детском саду – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Мероприятие получилось ярким, веселым, увлекательным!


воскресенье, 23 октября 2022 г.

"Конструирование в детском саду"

 Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Ведь ребенок – прирожденный исследователь и изобретатель. Он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя сообразительность, смекалку и творчество.

В нашей группе конструированию уделяется большое внимание. Ребята с огромным удовольствием конструируют из металлического конструктора, деревянного, «Лего», геометрических фигур, счетных палочек и др. Дети пользуются как готовыми схемами, так и придумывают свои.

Конструирование в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так, а для любимой игрушки. Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения дошкольников, оказывающие положительное влияние на всестороннее развитие детей.

Занятия конструированием являются одним из универсальных способов развития и обучения ребенка в игровой форме не только в детском саду, но и дома.


 

среда, 19 октября 2022 г.

«Пожарные в гостях у дошколят»

 19 октября для наших воспитанников, специалист по ОМР Саянского ВДПО Землянская Алена Михайловна совместно со вторым караулом 16 ПСЧ, начальником караула Андреем Нестеровым  провели профилактическое мероприятие "Правила пожарной безопасности". Дошкольники  узнали от специалистов много полезной информации о правилах обращения с огнем. Ребята вспомнили, как нужно себя вести в экстремальных ситуациях, рассказали о частых причинах возникновения пожаров, повторили  номера экстренных служб.

Но, пожалуй, самой ярким и запоминающимся моментом стала встреча с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на своей служебной машине. Ребята сразу обратили внимание на подъезжающую машину, но когда пожарные въехали на территорию ДОУ, их восторгу не было предела. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовала сама пожарная машина. Пожарные  продемонстрировали предупреждающий сигнал сирены. Девочки и мальчики с интересом рассматривали, что находится в отсеках и, удивлялись, насколько пожарно-спасательный инвентарь аккуратно уложен. Интересен был рассказ и показ оборудования пожарной машины, костюма пожарного, средств защиты пожарных при работе в задымлённых помещениях. Гости рассказали и показали детям как разворачивают пожарные рукава, объяснили, как подают по ним воду, показали, какими разными могут быть напоры воды из пожарного ствола. Мощная струя воды достала до соседнего дома, что привело всех детсадовцев в неописуемый восторг. Дошкольники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто занимается тушением пожаров и спасением людей.


вторник, 18 октября 2022 г.

«Знакомство с профессией – библиотекарь»

 13 октября мы с ребятами совершили экскурсию в библиотеку «Берегиня». Целью данной экскурсии стало  знакомство с библиотекой, а так же с трудом библиотекаря, значимостью профессии в жизни общества, формирование интереса и бережного отношения к книгам.

На пороге библиотеки, нас радушно встретили сотрудники: Оксана Владимировна и Татьяна Ивановна, и предложили ребятам совершить увлекательное путешествие в мир книг. Наше знакомство началось с того что работники библиотеки рассказали юным читателям о том, почему библиотеку назвали «Берегиня», дети с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ. Затем ребят познакомили с профессией библиотекарь и орудиями труда данной профессии. Дети узнали, что в библиотеке есть читальный зал, стеллажи, на которых непосредственно хранятся книги, что такое абонемент, формуляр. Татьяна Ивановна рассказала о коллекции книг, журналов, в игровой форме повторили правила обращения с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу располагаются книги в библиотеке, что больше любят читать дети.

В конце экскурсии все ребята пообещали быть хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости в царство книжных сокровищ!


вторник, 11 октября 2022 г.

«Обитатели леса»

На текущей неделе ребята группы «Звездочки» вспоминали каких животных нашего края они знают, рассматривали картинки, рассказывали о признаках  животного, что у него есть шерсть, морда, лапы, хвост. Называли детенышей животных, у лисы - лисенок и т.д. В игровой форме показывали, кто, как ходит, так же вспоминали, кто в каком домике живет и чем питается.

Просмотрели презентацию о животных.  Узнали,  про какого лесного зверька говорят: «Кого угодно проведет»? ... Как родители проявляют заботу о маленьких волчатах?.. Чем и как питается медведь? ... Оказывается белка отличный строитель и т.д.

Итогом нашей  работы стала коллективная работа «Обитатели леса» Нашу работу мы начали с  раскрашивания  животных и птиц, потом дети наклеивали их на наше панно. Нарисовали, наклеили лес. Работали все, с удовольствием, и конечно радовались полученным результатам.


понедельник, 10 октября 2022 г.

«Учимся работать ножницами»

Ножницы привлекают малышей еще в раннем детстве. И неспроста: ведь это такой любопытный предмет – был большой лист бумаги, ножницами чик-чик – и нет его. Просто фокус какой-то. И любопытный кроха тянется к ножницам, чтобы покрутить их, подержать  в руках. Вот и наши ребята только начали знакомство с этим волшебным инструментом.  Перед началом работы с детьми мы закрепили правила безопасности при работе с ножницами. Затем изучили строение ножниц, посмотрели как правильно вставить пальчики в колечки, какими пальчиками удобнее работать. Попробовали разрезать воздух. А уже потом принялись за бумагу. Сначала резали полоски по прямым линиям, затем освоили разные приемы: из прямоугольников учились делать квадраты, а из квадратов круги. Ребята с большим успехом осваивают приемы вырезывания, с большим энтузиазмом создают свои творческие продукты! Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи ребенка.