пятница, 22 октября 2021 г.

«Поездка в парк»

 На занятии  по формированию элементарных математических представлений к нам в гости пришла кукла Маша и принесла  в корзинке подарки для ребят. Девочки и мальчики познакомились  с кругом,  научились обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Рассказали кукле Маше:  какой формы фигуры, какого они цвета и выяснили, что круг можно катать. А затем подготовили поезд к поездке, присоединили колеса (круги)  к поезду и «поехали» в парк кормить уточек. Поиграли в игру «Один-много-мало» и вместе с куклой Машей вернулись в детский сад. Таким образом, мы закрепили понятия: один – много – ни одной (ни одного). А также познакомились с понятием круг.





четверг, 21 октября 2021 г.

"Волшебные колечки"

 

Давно ли, вы были в Цирке?
Спросите ребенка, куда он предпочтет пойти, например, в кино, театр, или цирк...Красочное и яркое зрелище не может оставить никого равнодушным к этому виду искусства.

   Сегодня в гости к ребятам приходил клоун Хвастунишка с просьбой о помощи. Хвастунишка, работая в цирке, потерял свои волшебные, цветные колечки. Возникла проблема, как же клоун будет выступать? Ребята долго думали, как же помочь клоуну? и решили нарисовать в подарок много разноцветных колец. В процессе работы ребята учились рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти, закрепили названия основных цветов. В конце занятия, Хвастунишка показал ребятам интересный фокус и поблагодарил за замечательные подарки!

среда, 13 октября 2021 г.

«Маленькие помощники»

  Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Главной целью трудового воспитания является приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе. Во время прогулки дети расширяют знания о характерных признаках изменения природы. С приходом осени на участке каждый день появляется «ковер» из разноцветных листьев. Как говорят «Общее дело объединяет» мы вместе с ребятами провели уборку участка от сухих листьев и веток. Во время трудовой деятельности дети учатся доводить начатое дело до конца, у них формируются представления о профессии дворника и значимости труда для окружающих. Работая на своем участке, ребята закрепили умение пользоваться уборочным инвентарем. Как же это здорово и интересно работать сообща и помогать друг другу!

понедельник, 11 октября 2021 г.

«Мы по садику гуляли, за природой наблюдали»

«Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу». 

К. Д. Ушинский.

 

В один из октябрьских деньков мы с детьми второй младшей группы «Звездочки» совершили прогулку. Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радость, восторг, удивление.

Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!».

Гуляя на участке детского сада ребята обнаружили необычную гусеницу, которая раньше никогда не встречалась. Толстая гусеница неторопливо ползла по земле. Она хотела забраться под опавший листок и стать незаметной. Дети с интересом рассматривали туловище гусеницы, ножки.

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

(Гусеница)

Ребята отметили, что крыльев у гусеницы  нет  и у нее мягкое вытянутое тело. Узнали, что питаются гусеницы листьями и травой. Рассмотрев нашу гостью, мы с ребятами выпустили её под кустик на травку.

Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление.



четверг, 7 октября 2021 г.

"Идет дождь"


Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.

Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень!

      Осень замечательное, красивое время года, которое так любят дети! Солнце греет ещё по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. Вместе с ребятами, мы любим, наблюдать за изменениями в природе: как осенние листья осыпаются с деревьев, как во время дождя падают капельки, образуя водяные нити и многое другое. В рамках тематической недели, для ребят прошло занятие на тему «Идет дождь». Ребята закрепили умение рисовать короткие штрихи и линии, используя краски, развивали творческое воображение и фантазию, узнали о том, что капли дождя бывают разными. В конце занятия, вместе с ребятами мы организовали замечательную выставку!


воскресенье, 3 октября 2021 г.

«Наблюдение за инеем, первыми осенними заморозками»

На прогулке ребята обратили внимание на землю, листья и траву. Они как в сказке -  все белые. Что же с ними произошло? Что случилось? Оказалось-это иней! Что такое иней? Как он образовался?

 Мы с малышами вспомнили, что вчера похолодало. Из рассказа воспитателя дети узнали, что в такие морозные ночи после теплого дня, маленькие капельки воды, находящиеся в воздухе, превратились в маленькие кристаллики льда. Собравшись вместе, они покрыли землю, листочки, травку. Такое явление природы и называется иней. Чаще иней мы наблюдаем зимой, редко осенью.

Что произойдет, если прикоснуться ладошкой к листочку, травинке? Куда исчез иней? Он растаял!!! Затем ребята предложили перенести листочки из тени  на солнце. Иней вновь растаял и превратился в воду. Так ребята узнали, что иней - это одно из состояний воды.


четверг, 9 сентября 2021 г.

"Байкальские истории. Читаем вместе"

 

     Озеро Байкал, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды и самое большое по площади пресноводное озеро на континенте, озеро внесено в реестр мирового наследия природы. Основание – уникальное сочетание значимых для эволюции Земли геологических объектов, животного и растительного мира. 08.09.2021 для ребят нашей группы прошло мероприятие посвящённое озеру Байкал "Байкальские истории. Читаем вместе"
     Вместе с ребятами мы совершили виртуальную экскурсию на озеро Байкал. Ребята узнали, что великий Байкал самое большое, самое глубокое и самое древнее озере на планете. В Байкале огромнейшие запасы чистой пресной воды. А за чистоту озерной воды отвечает маленький рачок, живущий только в Байкале, который поедает весь мусор, попавший в воду, а зовут его Эпишура.

С Байкалом связано много легенд и преданий. Ребята познакомились с легендой народов Бурятии о появлении озера. Легенда передается много поколений, и рассказывает о юноше по имени Байкал, который пожертвовав собой, спас свою семью и свой народ от нашествия врагов. Юноша превратился в озеро, настолько большое, что враги не смогли переплыть его. Легенда рассказывает о великой любви к семье, родине, своему народу, столь же великой, как и сам Байкал.

  В завершении ребята рисовали Байкал, каждый смог унести частичку удивительного сибирского моря домой.

среда, 1 сентября 2021 г.

"По дорогам знаний"

 

    Быстро и незаметно пролетело яркое, веселое и звонкое лето. Наступила осень, 1 сентября. Этот день открывает новый учебный год, а это значит, дошкольников ждут новые увлекательные занятия, развлечения, праздники, которые помогут лучше узнать окружающий мир, принесут новые знания и открытия.

1 сентября в нашем детском саду прошел удивительный и прекрасный праздник «По дорогам знаний». Перелистывая страницы волшебной книги, ребята встречались со сказочными героями, которые вели ребят к Царице знаний. Ребята отгадывали загадки, играли в интерактивные игры. Помогли Тюбику оживить цветик – семицветик, учили Буратино математике, играли в подвижную игру «Найди пару», рассказывали стихи, танцевали. В конце праздника Царица знаний подарила ребятам памятные медали «1 Сентября – День Знаний»!

пятница, 6 августа 2021 г.

«Раз ладошка, два ладошка»

 

 Рисование ладошками может быть увлекательным способом быстрого и простого создания изображений. Детям эта техника очень нравится, потому что не требует от них серьезных художественных навыков.

 Ребята средней группы рисовали в нетрадиционной технике — при помощи отпечатка детских ладошек на бумаге. Обычные гуашевые краски и ладони помогли создать картины с изображением самых разных персонажей.

Рисование ладошками – дает массу творческих вариантов для детских рисунков. Достаточно только присмотреться в отпечаток, и понять, на  что похожи ваши яркие ладошки!

Когда дети рисуют ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.

Эта нетрадиционная техника создания картин позволяет дошкольникам почувствовать цветовую гамму, настроение, характер красок и, конечно, улучшает мелкую моторику. Самое интересное, что эта деятельность не утомляет детишек, она способна заменить даже самые дорогие игрушки. Что только детишки не придумают, ведь каждая картинка — это их внутренний мир. И так хорошо от мысли, что этот мир прекрасен!


суббота, 31 июля 2021 г.

«Такая замечательная вещь — конструктор!»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Ведь ребенок – прирожденный исследователь и изобретатель. Он имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя сообразительность, смекалку и творчество.

В нашей группе конструированию уделяется большое внимание. Ребята с огромным удовольствием конструируют из металлического конструктора, деревянного, «Лего», геометрических фигур, счетных палочек и др. Дети пользуются как готовыми схемами, так и придумывают свои.

Конструирование в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так, а для любимой игрушки. Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения дошкольников, оказывающие положительное влияние на всестороннее развитие детей.

Занятия конструированием являются одним из универсальных способов развития и обучения ребенка в игровой форме не только в детском саду, но и дома.