«Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу».
К. Д. Ушинский.
В один из октябрьских деньков мы с
детьми второй младшей группы «Звездочки» совершили прогулку. Сколько же
увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по
территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у
детей радость, восторг, удивление.
Дети наглядно увидели осенние изменения
в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за
листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а
на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова:
«Падают, падают листья в нашем саду листопад!».
Гуляя на участке детского сада ребята
обнаружили необычную гусеницу, которая раньше никогда не встречалась. Толстая
гусеница неторопливо ползла по земле. Она хотела забраться под опавший листок и
стать незаметной. Дети с интересом рассматривали
туловище гусеницы, ножки.
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
(Гусеница)
Ребята отметили, что крыльев у
гусеницы нет и у нее мягкое вытянутое тело. Узнали, что
питаются гусеницы листьями и травой. Рассмотрев нашу гостью, мы с ребятами
выпустили её под кустик на травку.
Вот таким увлекательным, запоминающимся
событием стала прогулка для наших малышей. Наблюдения за живой и неживой
природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память,
внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру.
Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные
явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя,
ребёнок одновременно развивает речь и мышление.
Комментариев нет:
Отправить комментарий