четверг, 11 марта 2021 г.

«Пальчиковая гимнастика»


Утром на лужайке просыпались зайки.

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй,  небо ясное!

Здравствуй,  ёлка!

Здравствуй,  пень!

Здравствуй,  здравствуй,  новый день!

 

Повторяем и закрепляем вместе с нашими девочками и мальчиками пальчиковую гимнастику про Новый день!

Развитие тонких движений пальцев  очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, так как мозг напрямую связан с работой пальцев.

Весёлое и чрезвычайно полезное занятие не только для деток, но и для взрослых тоже!

Потому, когда вы спрашиваете  с какого возраста и до скольки лет нужно заниматься пальчиковыми играми, то можно ответить: от рождения и до 99 лет! Ну и в 100+ тоже лишним не будет.

С малышами до года занимаемся мягко: лёгкие поглаживания пальчиков и ладошек. Постепенно с 6 месяцев увеличиваем амплитуду движений.

После 30+ начинаем с растирания рук и пальцев. Далее с движением "крапивка" двигаемся по каждой руке до предплечья.


С 60+ пальчиковые игры и упражнения выполнять ОБЯЗАТЕЛЬНО всем! Замедляют старение мозга и способствуют оздоровлению организма.

В. А. Сухомлинский говорил – «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Это высказывание известного педагога применимо и в отношении пожилых людей.


"Любимые сказки из детства"

 В нашей группе есть традиция перед сном  читать  сказки, своеобразный ритуал, направленный на установление режима и облегчения засыпания. Такие действия вырабатывают привычку готовиться ко сну в одно и тоже время, а постоянный порядок даёт понятие о времени.

Это вошло  в прекрасную привычку. Дети сами выбирают сказку, которую хотели бы  послушать. Размеренный говор успокаивает, умиротворяет, вселяет уверенность, что для растущих детей немаловажно перед сном.

Сказка — тот самый параллельный мир, в который даже взрослые охотно бегут от непростых или скучных реалий. Это фантазия, где сильные и справедливые герои легко побеждают любое зло.

Мир волшебных сказок всегда добр, и именно это качество подспудно учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. 

Наши глубоко «очеловеченные» Ёж, Медведь, Волк, Лиса, Заяц и в далёком будущем, спустя многие столетия будут сопровождать каждого ребёнка с первых его шагов.

Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины. «Слабых не обижай!» - говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» - учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» - предупреждают сказки о лисе. И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Детские сказки полны жизни, в них всё — правда. Именно поэтому каждому ребёнку они бывают близки и понятны.


Ребята познакомились со сказками «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка» и многими другими. Затем дети, перевоплотившись в героев сказки  показали театральную игру. Ребята  очень старались имитировать голосом персонажей сказки. При помощи театра дети взглянули с другой стороны на сказку, получив положительные эмоции и  и счастливые улыбки. У ребят появилось огромное желание играть в кукольный театр.

суббота, 6 марта 2021 г.

"Подарок для милой мамочки"

 

     Вместе с весной пришел прекрасный и замечательный праздник –Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, лаской, нежностью, красотой и украшен россыпью цветов. В этот прелестный день ни одна женщина не остается без внимания и подарков. День 8 марта предназначен специально для того, чтобы сделать приятное своей маме, сестре, бабушке. Подарок для мамы нужно делать от души и обязательно своими руками. Главное дарить его с любовью. Мы долго думали с детьми, что же приготовить для своих любимых мам. И решили, что никогда не бывает много цветов. Ведь всегда приятно получать в подарок цветы.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я

Самая красивая

Мама у меня.

В процессе работы, ребята развивали творческое воображение, учились сочетать цветовую гамму, эстетическое восприятия, образные представления. Закрепили прием аккуратного наклеивания. Такие букеты из цветной бумаги, в отличии, от живых цветов, смогут долго радовать наших любимых мам!

суббота, 27 февраля 2021 г.

"Индивидуальная работа"

 

    Чтобы раскрыть и развить лучшие качества личности ребенка, и педагогам, и родителям необходимо поддерживать стремление ребенка к проявлению индивидуальности, способностей и талантов. В средней группе индивидуальная работа с малышами не менее важна, чем в старшей или подготовительной. Дети пятого года уже могут иметь и выражать своё мнение, формировать привязанности, но ещё не умеют хорошо контролировать эмоции, управлять процессами мышления. Они любознательны и неутомимы в исследовании мира. Ежедневно в течении всего дня в нашей группе проводится индивидуальная работа с детьми, которая включает в себя:

- Поддержание здоровья малышей, закаливание и          совершенствование функций их организма.

-       Повышение самостоятельной двигательной и творческой активности.

-       Формирование умений и навыков в правильном ориентировании двигательного аппарата – предполагает наблюдение за осанкой детей при любых движениях, а также воспитание культурно-гигиенических навыков.

-       Развитие у детей наблюдательности и любознательности – осуществляется посредством знакомства с различными предметами, с их цветом, формой, величиной, а также с другими явлениями жизни и природы. В этот момент ребята учатся сравнивать разные вещи по этим признакам, а также группировать их и уметь устанавливать простые связи между ними.

-       Воспитание любви к отчему дому, к родине, к детсаду, к родному краю.

-       Углубление работы в плане обогащения и уточнения словарного запаса, совершенствования разговорной культуры, а также помощь активного участия в беседе по определенной тематике, составление рассказов, исходя из созерцаемых изображений, игрушек или личного опыта.

-       Развитие у детей понятия о множестве – о группе различных предметов, как целого, состоящего из частей.

-       Обучение детей счету до пяти – предусматривает формирование представлений у них о равенствах и неравенствах, умений считать и сравнивать количество предметов.

-       Прививание детям интереса к всевозможным видам игр, побуждение к активному движению, возможности выбирать конкретную игру.

-       Обучение детей в процессе игры следованию правилам поведения.

-       Первое знакомство с существующими профессиями на примере их родных и близких, с упором на значение их труда, а также совершенствование на этом фоне у детей собственного умения трудиться.

-       Воспитание в ребятах исполнительности, стремления приводить свои действия к какому-то результату, участвовать в коллективном труде, понимать то, для чего осуществляется этот труд.

-       Нравственная работа с малышами – воспитание в них таких качеств, как доброжелательность, справедливость, скромность.

-       Прививание бережного отношения к предметам, вещам, книгам, игрушкам.

-       Ознакомление с эстетическим восприятием окружающего, выработка нравственно-эстетических чувств общения с природой, в бытовых условиях, во всевозможных играх.

-       Формирование у детей понимания о том, что хочет показать автор в своем произведении – в музыке, в пении, в художестве, в рассказе.

-       Воспитание интереса к творчеству – проведение различных занятий по рисованию, постановок с ролевыми участиями, организация работ с лепкой из пластилина, обучение выразительному чтению стихов, движениям под музыку и прочее.

-       Приобщение детей к культурным ценностям и формирование у них опыта социального общения с окружающими.

Словом, индивидуальная работа с детьми предполагает обширный спектр поставленных задач на прививание детям азов восприятия окружающего мира и обучения новым навыкам.



"Математика – царица наук"

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!».

 В группе «Звездочки» организована работа детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями, с использованием игр, развивающими память, внимание, воображение, логическое мышление.  На занятии по формированию элементарных математических представлений дети закрепляли навыки счета в пределах пяти, решали логические задачи с помощью развивающих пособий. Составляли из геометрических фигур кораблик, сравнивали по ширине полоски,  выполняли интерактивные задания.



пятница, 19 февраля 2021 г.

Спортивное развлечение «Веселые попрыгунчики!»

 В группе «Звездочки» большое внимание отводится воспитанию у детей здорового образа жизни. Приобщать к спорту ребенка необходимо с раннего детства. Спорт воспитывает ловкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.

19 февраля провели с детьми увлекательное спортивное развлечение «Веселые попрыгунчики!» Дети активно участвовали в нем под веселую музыку.  Надувные и пружинные батуты, мячи разных размеров, велосипеды и самокаты, бассейн с мячами - каждый ребенок нашел себе интересное занятие! Дети  бегали, прыгали, учились держать  равновесие, играли. Все это очень увлекло ребят! 

Праздник прошел очень интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело! Все дошколята получили заряд положительных эмоций, которого им хватит надолго.



суббота, 13 февраля 2021 г.

Тематическая неделя "Народные промыслы"

 

     В некотором царстве, в некотором государстве жил был славный народ в группе "Звездочки". Мастера чудотворные, да красавицы русские каждый день трудились не покладая рук, а как вечер настанет, заведут хоровод да песнь веселую, игры народные, да сказки добрые. И все-то в руках спорится, да ладится, и получаются матрешки расписные, да ложки резные. Об этом ни в сказке сказать, ни пером описать! С 8.02 – 12.02 в нашей группе прошла тематическая неделя «Народные промыслы»

     Тема оказалась очень интересной и насыщенной. Ребята познакомились предметами народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская, филимоновская и народная игрушки), закрепили представления об особенностях формы и росписи, а так же элементах, что способствовало развитию познавательного интереса, любознательности. Неподдельный интерес детей, подстегивал воспитателей искать информацию. Сходили с детьми на экскурсию в «Русскую избу», разгадывали загадки, пели песни, читали литературу, беседовали о народных игрушках, рассматривали иллюстраций о народно-прикладном искусстве. Посмотрели презентацию о «Народных промыслах», познакомились с бытом и украшениями русского народа. Разучили народные игры «Гуси-лебеди»«Репка»«Ручеек». Об этом ни в сказке сказать, ни пером описать. Вот и сказки конец, а кто помогал нам огромное спасибо!


«Развиваем интерес к родной культуре»

Народная культура является действенным средством позна­вательного, эстетического, духовного развития нашего подрастающего поколения. 

В нашей группе прошла неделя «Знакомимся с народными промыслами», в ходе которой дети знакомились с традиционными промыслами и игрушками, которые создали народные умельцы. 

Русские народные промыслы отличаются яркими красками, оригинальным внешним видом и образностью, они легко доступны для детского восприятия. Для их создания используют натуральные материалы: глину, краски, дерево. 

Дети группы «Звездочки» в течение  недели разрисовывали дымковские игрушки, познакомились с русскими народными росписями, играли на свистульках и деревянных ложках. Показывая детям изделия мастеров народного промысла,  мы знакомили их со свойствами  природного материала, тем самым пробуждали у детей интерес к творчеству, использовать природный материал.

Важно, чтобы дети с уважением относились к творениям предков, имели представления о народных промыслах для передачи следующим поколениям.


 

четверг, 4 февраля 2021 г.

"Волшебные цвета"

 

       Дети очень любят экспериментировать с разными материалами. Желание детей узнать что-то новое никогда не иссякает. Поэтому они очень любят занятия - экспериментирования.

      Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

   С ребятами мы провели экспериментирование на тему «Волшебные цвета» в ходе экспериментирования расширились представления детей о формировании нового цвета путём смешивания основных цветов, закрепились знания основных цветов. В конце занятия, ребята нарисовали в подарок волшебнику - разноцветные шарики!

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»


















среда, 3 февраля 2021 г.

«Пальчиковый театр»

Развивающая среда нашей группы пополнилась куклами  пальчикового театра.

С большим интересом пальчиковый театр используется самими детьми. В игре идёт активная тренировка мелкой моторики рук. Ребята учатся выражать эмоции персонажа, развивают свою речь, координацию движений, тренируют память и внимание.

Используя разных персонажей, девочки и мальчики могут самостоятельно сочинять и разыгрывать придуманные им истории. Это позволяет активно тренировать детскую фантазию.

Прелесть такой игрушки, как пальчиковый театр, заключается в том, что она может использоваться как ребёнком, так и взрослым. Проигрывая перед ребёнком сцены из любимых сказок, взрослый тренирует определённые важные качества малыша. К ним относится умение слушать, вникать в повествование, концентрировать своё внимание. Кроме того, наблюдая за спектаклем, для которого используется пальчиковый театр, ребёнок учится эмпатии, эмоциональному сопереживанию героем повествования.