Чтобы раскрыть и развить лучшие качества личности
ребенка, и педагогам, и родителям необходимо поддерживать стремление ребенка к
проявлению индивидуальности, способностей и талантов. В средней группе
индивидуальная работа с малышами не менее важна, чем в старшей или
подготовительной. Дети пятого года уже могут иметь и выражать своё мнение,
формировать привязанности, но ещё не умеют хорошо контролировать эмоции,
управлять процессами мышления. Они любознательны и неутомимы в исследовании
мира. Ежедневно в течении всего дня в нашей группе проводится индивидуальная
работа с детьми, которая включает в себя:
-
Поддержание здоровья малышей, закаливание и совершенствование функций их организма.
- Повышение
самостоятельной двигательной и творческой активности.
- Формирование
умений и навыков в правильном ориентировании двигательного аппарата –
предполагает наблюдение за осанкой детей при любых движениях, а также
воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Развитие
у детей наблюдательности и любознательности – осуществляется посредством
знакомства с различными предметами, с их цветом, формой, величиной, а также с
другими явлениями жизни и природы. В этот момент ребята учатся сравнивать
разные вещи по этим признакам, а также группировать их и уметь устанавливать
простые связи между ними.
- Воспитание
любви к отчему дому, к родине, к детсаду, к родному краю.
- Углубление
работы в плане обогащения и уточнения словарного запаса, совершенствования
разговорной культуры, а также помощь активного участия в беседе по определенной
тематике, составление рассказов, исходя из созерцаемых изображений, игрушек или
личного опыта.
- Развитие
у детей понятия о множестве – о группе различных предметов, как целого,
состоящего из частей.
- Обучение
детей счету до пяти – предусматривает формирование представлений у них о равенствах
и неравенствах, умений считать и сравнивать количество предметов.
- Прививание
детям интереса к всевозможным видам игр, побуждение к активному движению,
возможности выбирать конкретную игру.
- Обучение
детей в процессе игры следованию правилам поведения.
- Первое
знакомство с существующими профессиями на примере их родных и близких, с упором
на значение их труда, а также совершенствование на этом фоне у детей
собственного умения трудиться.
- Воспитание
в ребятах исполнительности, стремления приводить свои действия к какому-то
результату, участвовать в коллективном труде, понимать то, для чего
осуществляется этот труд.
- Нравственная
работа с малышами – воспитание в них таких качеств, как доброжелательность,
справедливость, скромность.
- Прививание
бережного отношения к предметам, вещам, книгам, игрушкам.
- Ознакомление
с эстетическим восприятием окружающего, выработка нравственно-эстетических
чувств общения с природой, в бытовых условиях, во всевозможных играх.
- Формирование
у детей понимания о том, что хочет показать автор в своем произведении – в
музыке, в пении, в художестве, в рассказе.
- Воспитание
интереса к творчеству – проведение различных занятий по рисованию, постановок с
ролевыми участиями, организация работ с лепкой из пластилина, обучение
выразительному чтению стихов, движениям под музыку и прочее.
- Приобщение детей к культурным ценностям и формирование у них опыта социального общения с окружающими.
Словом, индивидуальная работа с детьми предполагает обширный спектр поставленных задач на прививание детям азов восприятия окружающего мира и обучения новым навыкам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий