суббота, 27 февраля 2021 г.

"Индивидуальная работа"

 

    Чтобы раскрыть и развить лучшие качества личности ребенка, и педагогам, и родителям необходимо поддерживать стремление ребенка к проявлению индивидуальности, способностей и талантов. В средней группе индивидуальная работа с малышами не менее важна, чем в старшей или подготовительной. Дети пятого года уже могут иметь и выражать своё мнение, формировать привязанности, но ещё не умеют хорошо контролировать эмоции, управлять процессами мышления. Они любознательны и неутомимы в исследовании мира. Ежедневно в течении всего дня в нашей группе проводится индивидуальная работа с детьми, которая включает в себя:

- Поддержание здоровья малышей, закаливание и          совершенствование функций их организма.

-       Повышение самостоятельной двигательной и творческой активности.

-       Формирование умений и навыков в правильном ориентировании двигательного аппарата – предполагает наблюдение за осанкой детей при любых движениях, а также воспитание культурно-гигиенических навыков.

-       Развитие у детей наблюдательности и любознательности – осуществляется посредством знакомства с различными предметами, с их цветом, формой, величиной, а также с другими явлениями жизни и природы. В этот момент ребята учатся сравнивать разные вещи по этим признакам, а также группировать их и уметь устанавливать простые связи между ними.

-       Воспитание любви к отчему дому, к родине, к детсаду, к родному краю.

-       Углубление работы в плане обогащения и уточнения словарного запаса, совершенствования разговорной культуры, а также помощь активного участия в беседе по определенной тематике, составление рассказов, исходя из созерцаемых изображений, игрушек или личного опыта.

-       Развитие у детей понятия о множестве – о группе различных предметов, как целого, состоящего из частей.

-       Обучение детей счету до пяти – предусматривает формирование представлений у них о равенствах и неравенствах, умений считать и сравнивать количество предметов.

-       Прививание детям интереса к всевозможным видам игр, побуждение к активному движению, возможности выбирать конкретную игру.

-       Обучение детей в процессе игры следованию правилам поведения.

-       Первое знакомство с существующими профессиями на примере их родных и близких, с упором на значение их труда, а также совершенствование на этом фоне у детей собственного умения трудиться.

-       Воспитание в ребятах исполнительности, стремления приводить свои действия к какому-то результату, участвовать в коллективном труде, понимать то, для чего осуществляется этот труд.

-       Нравственная работа с малышами – воспитание в них таких качеств, как доброжелательность, справедливость, скромность.

-       Прививание бережного отношения к предметам, вещам, книгам, игрушкам.

-       Ознакомление с эстетическим восприятием окружающего, выработка нравственно-эстетических чувств общения с природой, в бытовых условиях, во всевозможных играх.

-       Формирование у детей понимания о том, что хочет показать автор в своем произведении – в музыке, в пении, в художестве, в рассказе.

-       Воспитание интереса к творчеству – проведение различных занятий по рисованию, постановок с ролевыми участиями, организация работ с лепкой из пластилина, обучение выразительному чтению стихов, движениям под музыку и прочее.

-       Приобщение детей к культурным ценностям и формирование у них опыта социального общения с окружающими.

Словом, индивидуальная работа с детьми предполагает обширный спектр поставленных задач на прививание детям азов восприятия окружающего мира и обучения новым навыкам.



Комментариев нет:

Отправить комментарий