понедельник, 19 февраля 2024 г.

«Юные исследователи»

 Наши ребята стали юными исследователями. Они провели интересные опыты со льдом и снегом. Дети с удовольствием изучали свойства и время таяния при комнатной температуре, а также в горячей воде льда и снега.

С помощью лупы изучили состав снега и пришли к выводу, что в нем находятся грязные примеси. В опыте «Волшебная соль» ребята с удивлением узнали, что снег быстрее тает под воздействием соли.

Самостоятельно проведенные опыты, вызвали у детей большой интерес и восхищение!

понедельник, 12 февраля 2024 г.

«Добрые дела»

В нашей группе прошла «Неделя Добрых Дел», главная цель которой – воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других. Ребята и воспитатели старались сделать добрые и полезные дела, стремились помочь ближнему. Провели беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Добрые поступки», «Братья наши меньшие», «Мы заботливые внуки», «Научи свое сердце добру» и т.д., читали рассказы В.А. Сухомлинского; рассматривали сюжетные картинки, играли в игры, где ребята могли оценить свои поступки, и поступки своих сверстников.
Итогом недели стала коллективная работа «Наши добрые дела». Много добрых дел ждёт наших детей впереди, но прежде надо вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому нужно учиться с детства. 

среда, 7 февраля 2024 г.

«День рождение огнетушителя»

Каждый год 7 февраля во всём мире отмечается День рождения огнетушителя. Мы очень привыкли к этому предмету в повседневном обиходе и уже не замечаем его, а между тем он спас сотни тысяч жизней от верной смерти в огненном вихре. Поэтому в этот день мы решили провести для наших ребят увлекательное мероприятие «День рождение огнетушителя» в рамках реализации инновационной площадки «Мозаичный парк» Наши воспитанники познакомили ребят средней и подготовительной группы с историей возникновения огнетушителя. Ребята из группы «Солнышко» инсценировали  фрагмент сказки «Кошкин дом», чтобы еще раз напомнить детям о возможных последствиях пожаров. Дети  группы «Непоседы» познакомили ребят с русской народной игрой «Ручеек». Ребята играли в подвижные игры, отгадывали загадки, читали стихотворения. Мероприятие позволило еще раз напомнить детям правила пожарной безопасности.



вторник, 6 февраля 2024 г.

«Театр теней»

Сегодня наша воспитанница Кравченко Ксения, участвующая в научно – практической конференции «Шаг в будущее» продемонстрировала ребятам свою работу на тему «Что такое тень и откуда она берется?» Ксюша рассказала детям о том, что такое тень и откуда она появляется, познакомила ребят с разнообразными опытами, проведенными в ходе проекта, а так же презентовала свой теневой театр «Три поросенка», который изготовила дома вместе с мамой и братом. Дети внимательно слушали и следили за действием спектакля, вместе с персонажами радовались, огорчались и веселились. Ребятам очень понравилась идея создания теневого театра, и с детьми мы решили придумать свою сказку «Лесные друзья»

В процессе работы, ребята закрепили умение аккуратно работать с ножницами и клеем, вырезать по контуру знакомые силуэты диких животных, а еще дети узнали о том, как появился этот древний вид искусства - теневой театр. А появился он в Китае, много лет назад. Китайский император, очень тосковал по своей жене, а его придворный с помощью теневого театра смог излечить его от тоски. С тех пор теневой театр очень популярен в мире. А еще театр теней является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, это и делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Гаснет свет и в полумраке на освещенном полотне оживают сказочные персонажи. Теперь ребята не только знают, что такое тень и откуда она берется, но и еще с огромным удовольствием с помощью теней разыгрывают разнообразные сказки.



"Мебель для кукол"

Сегодня в рамках тематической недели «Мебель. Предметы вокруг нас» мы с ребятами решили создать гостиную для маленьких кукол и предметы мебели из цветного картона. Перед началом работы, для детей была проведена презентационная экскурсия на фабрику мебели, где дети познакомились с процессом разработки и изготовления мебели, вспомнили виды и названия отдельных частей предметов мебели, а также назвали профессии, участвующие в производстве мебели: дизайнер,  столяр, мебельщик, продавец мебели, менеджер мебельного производства, реставратор мебели. Затем мы разработали с детьми схемы для постройки мебели, каждый выбрал ту схему, которая больше всего ему понравилась, и смело приступили к конструированию. В процессе работы ребята закрепили умение работать с ножницами, клеем и аккуратно приклеивать детали будущей постройки,  а так  же вспомнили базовые приёмы работы с картоном. Такие увлекательные занятия позволяют ребёнку открыть в себе творческие способности, развивать воображение, художественный вкус.



четверг, 1 февраля 2024 г.

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Воспитанники нашей группы встретились с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Зиминский» Александрой Тарасюк, которая провела профилактическую беседу, направленную на предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Мальчики и девочки разбирали ситуации, которые изображены  на красочных рисунках, отвечали на вопросы специалиста. Александра Владимировна  рассказала детям о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Вместе с инспектором ребята вспомнили основные правила для пешеходов, о необходимости использования светоотражающих элементов  одежды в темное время суток, правила поведения в автомобиле и общественном транспорте. Закрепили знания, приняв участие в эстафетах: «Экзамен «Змейка», «Выбери знак для пешехода и водителя», «В автобусе». Встреча с инспектором закончилась танцевальным флешмобом.  Мероприятие подарило много положительных  эмоций  и заставило задуматься о том, почему важно соблюдать правила дорожного движения.


воскресенье, 21 января 2024 г.

Тематическая неделя «Я вырасту здоровым. Познай себя»

 9.01.2024 – 13.01.2024 в нашей группе неделя была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о здоровом образе жизни. Для ребят мы провели цикл познавательных бесед на темы: "Я здоровым быть хочу", "Наши помощники - органы чувств", "Где прячутся витамины?" Дети рассматривали иллюстрации: «Тело человека. Органы» -  расширили представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, играли в интерактивные и дидактические игры: "Чего не хватает?", "Назови одним словом", "Съедобное - не съедобное", "Азбука здоровья", "Четвертый лишний", "Полезно - вредно"

На занятиях по изобразительной деятельности, ребята учились создавать изображение человека, используя знакомые плоские геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Познакомились с рассказом «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого. В рамках «Творческая мастерской» дети рисовали свои портреты - закрепили умение различать индивидуальные особенности своей внешности. Слушали музыкальные композиции «Человек - человекович» и другие – обогатили свои  музыкальные впечатления. Вот так познавательно и насыщенно прошла тематическая неделя «Я вырасту здоровым. Познай себя»



четверг, 18 января 2024 г.

«Свет Рождественской звезды»

Дети нашей группы приняли участие в традиционном городском конкурсе детского рисунка «Свет Рождественской звёзды», посвящённый одному из главных христианских праздников - Рождеству Христову. Конкурс был организован с целью ознакомления детей с православным праздником Рождеством Христовым, приобщения детей к русской традиционной культуре.

 В своем мастерстве рисования соревновались юные художники. Все работы получились очень тёплыми, светлыми и добрыми, как и сам праздник. Поздравляем участников и призера конкурса «Свет Рождественской звезды» и желаем мира, добра и дальнейших творческих успехов!

 

четверг, 11 января 2024 г.

«Рисование по точкам»

 Рисование по точкам заинтересует любого ребенка и это замечательное средство подготовки руки к письму! Точки и пунктирные линии помогают ребенку в ориентировке в момент рисования, помогают удерживать цель выполняемого задания, позволяют менять скорость рисования линий, формируют представления о продолжительности и изменяемости линии. Кроме того, эти задания развивают речь. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому стимулируя тонкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. 

Итак, попробуем?

вторник, 9 января 2024 г.

«Наш друг – Снеговик»

Сколько радости зимой детям доставляют игры со снегом и сооружение снежных построек! Сегодня на прогулке с ребятами мы решили слепить снеговика, но благодаря очередным морозам, снег стал хрупким и рассыпчатым. И казалось, наша затея не удалась, но у нас появилась идея вырезать снеговика из снежного сугроба! Для начала мы с детьми разработали чертеж – схему будущей снежной фигуры, затем отметили на участке границы постройки и в соответствии с планом, приступили к вырезыванию! Ребята активно взаимодействовали друг с другом, советовались, самостоятельно принимали решения. Благодаря такой работе дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, распределять обязанности. Создание снежных фигур, самая увлекательная и интересная деятельность, и сегодня каждый ребенок принял активное участие, вложил частичку своей души, а результат не заставил себя долго ждать, вот такой замечательный друг - Снеговичок у нас получился!