среда, 8 февраля 2023 г.

«День науки»

8 февраля — День Российской науки, и в нашей группе этот день прошел увлекательно и интересно. Все дети по своей природе любознательны, каждый их них — пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращались» в ученых и проводили разнообразные опыты, эксперименты, исследования. Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.   

В течение дня для ребят были предложены эксперименты, беседы о великих ученых планеты, увлекательные стихи и рассказы о научных достижениях. Уже сегодня дошкольники смогли получить ответы на сотни "почему":  почему птицы летают, зачем деревьям кора,  почему море соленое, какие рыбы обитают в нем, и как не заблудиться в лесу.

вторник, 7 февраля 2023 г.

«День рождение огнетушителя»

Ежегодно 7 февраля отмечается необычный праздник – День рождения огнетушителя. Этот день празднуют в России, а также многих странах Европы. Праздник призывает людей вспомнить о таком важном предмете, как огнетушитель, и ознакомиться с особенностями его использования в экстренных ситуациях. Вот и мы с ребятами решили отметить такой интересный праздник! Для детей был проведен цикл бесед: «Что делать если случился пожар?», «Причины возникновения пожаров», «Экстренные номера служб спасения», «Огнетушитель - наш друг». Вместе с ребятами мы рассмотрели опасные ситуации, возникшие в результате неосторожного обращения с огнем, поиграли в сюжетно – ролевую игру «Пожар в жилом доме», где ребята проявили свою смекалку и нашли пути решения в сложившейся ситуации, где помощником выступил огнетушитель. Так же посмотрели развивающие мультфильмы на противопожарную тематику: «Уроки тетушки совы», «Фиксики». С помощью дидактических игр: «Доскажи словечко» «Можно – нельзя»,  «Это я, это я, это все мои друзья», «У кого пожар в квартире», ребята закрепили свои знания и умения. Ну а какой день рождение без каравая? Напоследок ребята сыграли каравай и пообещали огнетушителю, быть внимательными с огнем и соблюдать правила пожарной безопасности.

воскресенье, 5 февраля 2023 г.

«Математические игры»

 Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Самым важным является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно с этой целью в нашей группе мы решили создать центр математики. Для математической деятельности детей были созданы такие условия, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В нашем центре много ярких, развивающих игр, привлекающих внимание детей, в которые они играют с огромным удовольствием. Это игры с формой и величиной, игры с количеством, игры на ориентировку в пространстве и во времени. Конечно, главную роль в создании центра математики на себя взяли наши ребята. Вместе с детьми мы изготовили увлекательные математические игры: «Продолжи ряд», «Больше – меньше», «Сосчитай», «Укрась матрешку», «Помоги осьминогу» «Определи количество» и многие другие. Теперь каждый ребенок с увлечением может найти свою любимую игру, закрепить уже имеющиеся знания,  ведь именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

среда, 1 февраля 2023 г.

Рекомендации для родителей по теме «Животные жарких стран».

 Уважаемые родители, тема текущей недели «Животные жарких стран»

Мы приготовили для Вас следующие рекомендации:

 - Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок по возможности назовёт их.

   - Расскажите об их внешних признаках, характерных повадках.

 - Спросите ребенка: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»

Поиграйте с ребенком:

Дидактическая игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)

И еще огромные, сильные. (Слоны.)

Дидактическая игра: «Скажи одним словом» 

У слона толстые ноги, значит, он – толстокожий. У жирафа длинная шея, …. У слона большие уши, …. У обезьяны длинный хвост, … У носорога толстая кожа, ….

Дидактическая игра:  «Кому подходит это определение?»

Очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным. Предложите ребёнку объяснить, какому человеку подходит выражение.

«Львиная грива». (Пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодильи слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный)

Дидактическая игра:  «Зачем?»

Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем кенгуру сумка? Зачем льву клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т. д.

Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер  «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона».

суббота, 21 января 2023 г.

«Дыхательная гимнастика»

В работе с детьми нашей группы мы используем дыхательные упражнения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика — это система упражнений, направленная на оздоровление организма, она способствует насыщению организма кислородом, повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы, нормализует и улучшает психоэмоциональное состояние организма. У детей среднего дошкольного возраста речевое дыхание и четкость речи часто нарушены. Они имеют ослабленный вдох и выдох, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. Дыхательную гимнастику  используем в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в различных формах активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии. Конечно же, мы знаем уже много различных упражнений. Но, с большим интересом девочки и мальчики используют игры и пособия,  которые изготовили вместе с воспитателями. Ребята стараются выполнять все упражнения правильно, не допуская ошибок, в нужном темпе.



пятница, 13 января 2023 г.

"До свидания елочка"

Вот и закончились самые веселые и долгожданные новогодние праздники! Пора прощаться с главной гостьей Нового года новогодней красавицей – зеленой елкой! В группе вместе с детьми мы сняли яркие бусы и новогодние украшения с нашей елочки, а  12.01.2023г. для ребят нашей группы, было организовано веселое развлечение «Прощание с елочкой». В гости к ребятам пожаловал сказочный персонаж – Снеговик. Вместе со Снеговиком, дети вспомнили знакомые новогодние песни: «Елочка – елка, колкая иголка», «Зимушка», «Елочка любимая», рассказывали стихи, отгадывали загадки, водили хороводы, играли в веселые игры: «Снежки», «Заморожу», «Оркестр», лепили снеговиков. Праздник получился веселым, зажигательным, интересным! В конце мероприятия ребята сказали волшебные слова и «погасили» елочку. Пушистая красавица порадовала ребят в этом году последний раз своей красотой, великолепием и добротой.

«До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!»



четверг, 12 января 2023 г.

«Рисуем развесистое дерево»

 На этой неделе ребята рисовали развесистые деревья. В начале занятия дошкольники узнали их строение и какие бывают особенности у деревьев. Затем вспомнили, что у дерева есть толстый ствол, толстые и тонкие ветви. Мы обсудили, как будем изображать дерево, какую краску нужно подобрать для рисования. Какая это трудная работа – рисовать дерево! Ведь в рисунке нужно передать и образ и характер. Вот так мы старались! Ствол, ветки толстые и тонкие – вот как! А падающий снег ребята рисовали кисточками, используя приём примакивания. Оказывается, это удобно, и как легко, и снежинок сразу много нарисуешь! Дети были в восторге от занятия. И решили поместить своё творчество на выставке, чтобы родители полюбовались  красотой.

«Мой портрет»

 С 9.01.2023 – 13.01.2023 в нашей группе неделя была посвящена формированию целостного представления ребенка о самом себе, своем теле, о его основных внутренних органах. Мы постарались сделать это интересно, с использованием разных видов наглядности: макетов, трехмерных изображений, презентаций,  видеоматериалов, опытов и экспериментов. А так же в рамках творческой мастерской вместе с ребятами мы решили нарисовать свой портрет. У детей появились вопросы: А как это сделать? Как мы выглядим? С помощью зеркал ребята рассмотрели свою внешность, повторили части лица и тела, сделали вывод о том, что все люди разные, все имеют свой цвет глаз и волос, свои особенности и т.д. В процессе работы дети расширили словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, рот, уши), закрепили умение правильно располагать части лица (справа, слева, посредине), а так же умение аккуратно пользоваться красками.

понедельник, 9 января 2023 г.

«Волшебные счетные палочки»

 А вы знали, что при помощи счётных палочек можно не только учиться считать? Это отличный инструмент для развития мышления детей. В нашей группе мы часто с ребятами играем в различные игры при помощи счетных палочек и решаем несложные головоломки: Игра «Обезьянка» (делай, как я), «Узнай геометрическую фигуру», «Выложи картинку», «Ловкие пальчики», «Дорожки», «Дострой вторую половинку»  и многие другие.

С помощью волшебных палочек, мы постепенно запоминаем цвета, учимся считать, знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся сравнивать, развиваем воображение, память, внимание, логическое мышление, смекалку, учимся решать нестандартные задачи, а так же проверяем работу товарищей. Уважаемые родители! Вовлечь дошкольника в работу с палочками несложно. Нужно заинтересовать его игрой. Предложите ребенку упражнения по заготовленным схемам или поиграйте с ним в логические игры!

понедельник, 2 января 2023 г.

«Юные исследователи»

 Одним  из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование. Мы с ребятами познакомились с некоторыми свойствами воды, научились проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учились рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения. В процессе экспериментирования дети получали  возможность удовлетворить свою любознательность и получили ответы на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекали и удивляли мальчишек и девчонок, всё прошло в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.