пятница, 18 марта 2022 г.

«Всемирный день доброты»

Совсем недавно мы всем миром отмечали День доброты. Мероприятие не обошло стороной и нашу группу. Основной целью проведения «Дня доброты» являлось создание положительной атмосферы в группе, формирования у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, развитие дружеских, доброжелательных отношений в коллективе. Для ребят была проведен цикл бесед на темы «Дружные ребята», «Нужно ли помогать друзьям?», «Секреты дружбы», ребята играли в разнообразные игры «Мост дружбы», «Давай дружить», «Вежливые слова», рассматривали иллюстрации «Хорошие и плохие поступки». В завершении, вместе с детьми, мы изготовили сердечко доброты, где каждый смог ребенок смог оставить частичку своего тепла. День дружбы прошел весело и интересно, а главное с пользой!

четверг, 10 марта 2022 г.

«Лопаточки для куклы Маши»

 Ребята нашей группы продолжают изучать предметы квадратной формы. Основные особенности восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста, происходит в процессе сенсорного восприятия, в результате которого происходит успешное овладение основными формами и их словесным обозначением. Сегодня ребята на занятии по рисованию помогали кукле Маше, для друзей рисовали лопатки квадратной формы. В процессе работы ребята учились передавать строение и пропорции лопатки, закрепили прием закрашивания в одном направлении. С большим интересом в игровой форме, ребята закрепили представление о геометрической фигуре, ведь познание геометрических фигур, их свойств и отношений расширяет кругозор детей, позволяет им более точно и разносторонне воспринимать форму окружающих предметов, что положительно отражается на их продуктивной деятельности.

среда, 9 марта 2022 г.

«Играя – учимся. Играя – познаём»

 Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети в этом возрасте очень активны в восприятии заданий от различных персонажей, игровых упражнений, потому что знания, данные в занимательной форме, в форме игры усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. А для этого на помощь приходят дидактические игры по математике, в которых заложены огромные воспитательные и образовательные возможности.

Сегодня ребята не только закрепляли полученные ранее знания: группировали предметы по цвету, форме. Но и  учились сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения.  А также обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Малыши совершенствовали умение различать и называть круг, квадрат, треугольник и зарядились положительными эмоциями, радостью!

вторник, 1 марта 2022 г.

«Подарок для мамы»

 Наступила весна, и совсем скоро вся страна будет отмечать прекрасный праздник – Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов.

В преддверии праздника – Международного женского дня 8 марта, для ребят проведено творческое занятие по изготовлению поздравительных открыток.       

Открытка, сделанная своими руками – замечательный подарок для наших любимых мам и бабушек, ведь она хранит в себе частичку души и капельку любви. Когда она создается, мы думаем о том человеке, для которого она предназначается. А получать такую открытку вдвойне приятнее, ведь знаешь, что она сделана с теплом и желанием подарить радость! В процессе работы ребята учились составлять изображение из деталей, закрепили правильные приемы наклеивания. Вот такие красивые открытки у нас получились!

«Учимся думать и конструировать»

 Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. В младшей группе занятиям по конструированию уделяется большое внимание. Нашим ребятам очень нравятся  игры с  кубиками и конструктором. Играя, дети учатся пользоваться дополнительными сюжетными игрушками,  создавать настоящие шедевры и обыгрывать свои постройки.

 

пятница, 18 февраля 2022 г.

"Светит солншко"

 Первые лучи яркого солнца говорят, о том, что заканчивается долгая и холодная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, на прогулке мы с ребятами продолжаем наблюдать характерные изменения в природе. 18.02.2022 на занятии по рисованию, ребята учились передавать в рисунке образ солнышка, для этого использовали гуашь жёлтого цвета. В процессе работы закрепили умение сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями, учились дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Вот такие замечательные солнышки у нас получились.

«Увлекательная математика»

Математика в детском саду не бывает скучной! Дети познают законы и правила математики не только в упражнениях и заданиях, но и в интересных играх! Так в нашей группе на занятиях по ФЭМП используются  игровые приемы, например, «Поставь машину в гараж».  В гости к ребятам приходят герои. Недавно к мальчикам и девочкам приходил зайчик Ушастик. Малыши вместе с ним  рассматривали матрешек и пирамидки. Сравнивали их по высоте, используя знакомые способы. Результаты сравнения обозначали словами выше, ниже. Так же ребятишки закрепили понятия "один", "много", "столько же", «строили» домики из геометрических фигур для зайчика и поиграли в игру "Какой формы этот предмет".


воскресенье, 6 февраля 2022 г.

«Ну и Африка! Вот так Африка!»

 Рисование — одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает для этого необычные способы, то малыши бывают просто в восторге.

На прошедшей неделе ребята изучали животный мир Африки. Перед занятием мы посмотрели  фильм об Африке, обратили  внимание детей на окраску животных, поговорили   к каким животным они относятся - хищным или травоядным. Обратили внимание детей как расположены полоски на морде и шее зебры, и как расположены пятна у жирафа и какого они размера.

Девочки и мальчики  опускали  свои ручки в краску,  раскрашивали их с помощью кисти, а затем оставляли на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру — дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его дополнили  глазками, ушками, хвостиками и пятнышками. Работы, выполненные малышами группы «Звездочки» получились необычными, яркими, красочными!

 

суббота, 5 февраля 2022 г.

Акция "Засветись"

31.01.2022 в нашей группе прошла акция «Засветись», посвященная повышению осведомленности детей в вопросах безопасности дорожного движения и пропаганды ношения световозвращающих элементов. Главная задача акции – приобщить детей к безопасному поведению на объектах транспорта, о необходимости использовать световозвращающие элементы в верхней одежде. В игровой форме ребята узнали о фликере. Фликер - это значок или наклейка, которую можно разместить на рюкзаке, куртке, джинсах, обуви. Он отражает свет, и помогает водителю лучше увидеть пешехода, велосипедиста в темное время суток. Дети с большим удовольствием рассматривали фликеры на своей верхней одежде, а так же закрепили правила безопасного поведения на дорогах.

вторник, 1 февраля 2022 г.

"Путешествие на Северный полюс"

На занятие по окружающему миру 25.01.2022, в гости к ребятам приходил медвежонок Умка, с просьбой о помощи, найти его маму. Ребята с радостью решили помочь медвежонку, и отправились на Северный полюс. Во время путешествия, дети познакомились с разнообразными животными Севера: полярной совой, волком, зайцем, моржом, тюленем, пингвином. Узнали о характере питания животных, образе жизни. В игре «Один – много» закрепили умение образовывать существительные множественного числа. В конце занятия, ребятам удалось разыскать маму медведицу. Умка поблагодарил ребят за помощь, и на память подарил новые снежколепы для игр со снегом!