суббота, 13 февраля 2021 г.

Тематическая неделя "Народные промыслы"

 

     В некотором царстве, в некотором государстве жил был славный народ в группе "Звездочки". Мастера чудотворные, да красавицы русские каждый день трудились не покладая рук, а как вечер настанет, заведут хоровод да песнь веселую, игры народные, да сказки добрые. И все-то в руках спорится, да ладится, и получаются матрешки расписные, да ложки резные. Об этом ни в сказке сказать, ни пером описать! С 8.02 – 12.02 в нашей группе прошла тематическая неделя «Народные промыслы»

     Тема оказалась очень интересной и насыщенной. Ребята познакомились предметами народных промыслов (хохлома, гжель, дымковская, филимоновская и народная игрушки), закрепили представления об особенностях формы и росписи, а так же элементах, что способствовало развитию познавательного интереса, любознательности. Неподдельный интерес детей, подстегивал воспитателей искать информацию. Сходили с детьми на экскурсию в «Русскую избу», разгадывали загадки, пели песни, читали литературу, беседовали о народных игрушках, рассматривали иллюстраций о народно-прикладном искусстве. Посмотрели презентацию о «Народных промыслах», познакомились с бытом и украшениями русского народа. Разучили народные игры «Гуси-лебеди»«Репка»«Ручеек». Об этом ни в сказке сказать, ни пером описать. Вот и сказки конец, а кто помогал нам огромное спасибо!


«Развиваем интерес к родной культуре»

Народная культура является действенным средством позна­вательного, эстетического, духовного развития нашего подрастающего поколения. 

В нашей группе прошла неделя «Знакомимся с народными промыслами», в ходе которой дети знакомились с традиционными промыслами и игрушками, которые создали народные умельцы. 

Русские народные промыслы отличаются яркими красками, оригинальным внешним видом и образностью, они легко доступны для детского восприятия. Для их создания используют натуральные материалы: глину, краски, дерево. 

Дети группы «Звездочки» в течение  недели разрисовывали дымковские игрушки, познакомились с русскими народными росписями, играли на свистульках и деревянных ложках. Показывая детям изделия мастеров народного промысла,  мы знакомили их со свойствами  природного материала, тем самым пробуждали у детей интерес к творчеству, использовать природный материал.

Важно, чтобы дети с уважением относились к творениям предков, имели представления о народных промыслах для передачи следующим поколениям.


 

четверг, 4 февраля 2021 г.

"Волшебные цвета"

 

       Дети очень любят экспериментировать с разными материалами. Желание детей узнать что-то новое никогда не иссякает. Поэтому они очень любят занятия - экспериментирования.

      Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

   С ребятами мы провели экспериментирование на тему «Волшебные цвета» в ходе экспериментирования расширились представления детей о формировании нового цвета путём смешивания основных цветов, закрепились знания основных цветов. В конце занятия, ребята нарисовали в подарок волшебнику - разноцветные шарики!

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»


















среда, 3 февраля 2021 г.

«Пальчиковый театр»

Развивающая среда нашей группы пополнилась куклами  пальчикового театра.

С большим интересом пальчиковый театр используется самими детьми. В игре идёт активная тренировка мелкой моторики рук. Ребята учатся выражать эмоции персонажа, развивают свою речь, координацию движений, тренируют память и внимание.

Используя разных персонажей, девочки и мальчики могут самостоятельно сочинять и разыгрывать придуманные им истории. Это позволяет активно тренировать детскую фантазию.

Прелесть такой игрушки, как пальчиковый театр, заключается в том, что она может использоваться как ребёнком, так и взрослым. Проигрывая перед ребёнком сцены из любимых сказок, взрослый тренирует определённые важные качества малыша. К ним относится умение слушать, вникать в повествование, концентрировать своё внимание. Кроме того, наблюдая за спектаклем, для которого используется пальчиковый театр, ребёнок учится эмпатии, эмоциональному сопереживанию героем повествования.



воскресенье, 24 января 2021 г.

"Моя любимая игрушка"

      22.01 для наших ребят прошло увлекательное занятие по рисованию на тему: "Моя любимая игрушка". Каждый ребенок использовал свою фантазию и всё свое умение, чтобы его игрушка получилась особенной, непохожей на остальные.

   Ребята учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.

 Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок  получает шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.


понедельник, 18 января 2021 г.

«Театр зверей»

 На очередном занятии по познавательному развитию математике, мы с ребятами побывали в театре кошек Ю. Куклачева, закрепляли цифру 5, учились считать движения в пределах 5, обозначать число движений цифрой.

Совершенствовали умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: «сверху», «снизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади».

Занятие началось с игрового упражнения «Посчитай сколько», в котором ребята отсчитывали сколько раз подпрыгнул котенок, сколько раз собачка встанет на задние лапки, сколько барьеров перепрыгнет лошадка. Выбирали цифру с правильным ответом. 

Так же играли в разные игры. В игровом упражнении помогали артистам театра занять свои места на сцене. Внимательно слушали задание и узнавали, куда кого поместить: с этим заданием ребята справились очень хорошо!

Затем выполняли задания «Ленточки» сравнивали их  по длине и ширине, раскладывали в убывающей и возрастающей последовательности.


 

воскресенье, 17 января 2021 г.

"Пластилинография"

 

    Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности детей. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография. С большим интересом ребята украшали платья для куклы Оли, проявляя творческую активность, воображение, фантазию. Занятия пластилинографией развивают умелость рук ребенка, укрепляют силу рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, происходит хорошая мышечная нагрузка пальцев наших воспитанников. Дети, таким образом, подготавливают руку к освоению довольно сложного навыка, как письмо!

среда, 13 января 2021 г.

"Зимние развлечения"

     Новогодние праздники уже позади, а зима продолжается, впереди еще 2 месяца когда ребята могут насладиться зимней погодой, устраивая разнообразные игры на прогулочном участке! С большим удовольствием катаемся с горки, развиваем координацию движений, меткость, ловкость и фантазию! Выражаем огромную благодарность всем родителям, за активное участие в подготовке прогулочного участка! Огромное спасибо! Вы наша опора и поддержка!






вторник, 15 декабря 2020 г.

"МЭО. Детский сад"

 С сентября 2020 года в группе «Звездочки» мы используем систему «МЭО. Детский сад», которая предлагает разнообразные тематические занятия, в полном соответствии с календарным планом развития детей в ДОУ. Использование ИКТ является одним из главных направлений в образовании. Современные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь и мы активно применяем их в образовательном процессе.

После первых проведенных занятий, мы заметили, что дети с большой радостью выполняют интерактивные задания, слушают сказки, песни, рассматривают картины.

Особенно детям нравится раскрашивать раскраски, используя электронный образовательный ресурс.

Мы используем МЭО для организации развивающих занятий с детьми, а так же для организации индивидуальной работы с ребятами нашей группы.


понедельник, 14 декабря 2020 г.

"Страна мастеров"

          Мягкие модули играют огромную роль для формирования образного мышления, воображения, памяти, логического мышления и внимания детей раннего возраста. Играя с модулями, дошколята лучше воспринимают и запоминают цвета, формы, величины, развивают сенсорные навыки, обучаются простым математическим операциям.

          В нашей группе, активно используется конструктивная деятельность из мягких кубиков, для детей разработаны схемы – модели, благодаря которым ребята с большим удовольствием воплощают в жизнь разнообразные постройки, соблюдая основные правила строительства: прочность и последовательность. Созданные постройки, дети используют в игре, придумывая свои сюжеты. Посредством игры активизируется познавательная деятельность, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества ребят!